|
| | |
|
Кое что о объективах
Классификация объективов — зумы и фиксы. Изначально объективы подразделяются на объективы с постоянным и переменным фокусным расстоянием. Первые в народе называют фикс-объективами (Fix), вторые зум-объективами (Zoom). Фиксы обладают высокой светосилой и стоят сравнительно дешевле зумов. При этом они не умеют приближать или удалять объекты. Зум-объективы более удобны в использовании, с их помощью можно приблизить или удалить объект в кадре. Таким образом, один такой объектив заменяет 2-5 фикс-объективов, а некоторые из них покрывают почти все фокусные расстояния (например, 18-200 мм). При этом отпадает надобность в других объективах. Казалось бы, одни плюсы: не надо таскать с собой кучу объективов, не надо менять объективы и т.д. Однако многие профессионалы по-прежнему пользуются старыми добрыми фиксами и не хотят менять их ни на что другое. Причин тому несколько. Фиксы компактнее и легче, обладают значительно большей светосилой и специально разработаны для конкретного типа фотографии. Возмем самый распространеный «портретник» — Сanon EF 50 f/1.4 mm. Портретные фото такого качества (у Сanon) дают зумы только L-серии, а учитывая что ни один из них не обладает светосилой даже близкой к этому объективу, получается, что этот фикс полноценно заменить нечем. Из этого формируется вывод номер один — в арсенале фотографа (даже любителя) должно присутсвовать не только зумы, но и фиксы. Фокусные расстояния. Кроме деления на зум- и фикс-объективы существует деление по фокусным расстояниям. Вот оно: 10-24 мм. — сверхширокоугольные 24-40 мм. — широкоугольные 40-70 мм. — нормальные или стандартные от 70 мм. — телеобъективы Как правило, сверхширокоугольные и широкоугольные объективы используются для пейзажной съемки и съемки интерьеров. Стандартными можно снимать все что угодно. А телеобъективы применяются при съемке удаленных объектов, живой природы и спортивных состязаний. Разумеется, деление это весьма условно, поскольку, скажем портрет можно снять и широкоугольником и телевиком — кому как нравится. Вывод номер два — если вы не планируете снимать только пейзажи или только портреты необходимо иметь выбор фокусных расстояний. Учитывайте это при выборе объектива. Светосила она же диафрагма или аппертура. Также очень важным параметром является светосила того или иного объектива. По этому признаку объективы делятся на светосильные и обычные. Обычно светосила имеет обозначение — f/число. Если объектив имеет диапазон фокусных расстояний то обозначение имеет такой вид — f :число-число. Первое число обозначает светосилу на коротком конце, второе на длинном. Чем меньше число, тем выше светосила объектива. Этот параметр очень важен, так как лучшая светосила позволяет снимать в условиях низкого освещения, на более коротких выдержках, при меньшей чувствительности ISO и предоставляет фотографу большую свободу действий. Соответственно и стоят такие объективы дороже обычных. Фикс-объективы по сути все светосильные, для зумов отличным показателем будет светосила равная f : 2,8-4,0. Также стоит учитывать глубину резкости. Она напрямую связана с светосилой. Чем выше светосила, тем меньше глубина резкости. Это не хорошо и не плохо, просто учитывайте это. Например, если вы снимаете портрет или выполняете макросъемку, размытый фон (меньшая глубина резкости) красиво выделит объект съемки. Но при съемке пейзажей, интерьеров, панорам и групповых портретов лучше пользоваться большей глубиной резкости. Вывод номер три — для широкоугольных объективов большая светосила не нужна (ее все равно придется уменьшать), во всех остальных случаях покупать лучше светосильный объектив. Перспектива. Перспектива имеет прямое отношение к фотографии, объективам и фокусным расстояниям. Перспектива — явление, которое проще показать, чем объяснить. Она целиком характеризуется расстоянием между фотокамерой и объектом съемки. В нескольких словах, перспектива — это относительный размер и протяженность объектов в кадре. Она определяет, насколько видимые на переднем и заднем планах объекты удалены друг от друга или приближены друг к другу. Когда объекты на переднем плане кажутся слишком большими, а на заднем — слишком маленькими (это происходит при использовании широкоугольных объективов), говорят о преувеличенной перспективе. Другими словами, если снять какой либо объект с фокусным расстоянием 30 мм, затем отойти назад и снять объект (сохранив его размер в кадре) с фокусным расстоянием 70 мм, потом еще отойти и снять объект с фокусным расстоянием 200 мм, то получатся три похожие, но разные фотографии. Будет казаться, что объекты на заднем плане (во 2 и 3 снимках) как бы приближаются к объекту съемки. Используя этот интересный феномен и подобрав соответствующие фокусные расстояния можно создавать нужные визуальные эффекты, что особенно увлекает в творческой фотографии. Прочитав эту статью вы узнали о классификации объективов, понятиях светосилы и перспективы, а также сформировали три важных вывода. Надеюсь что они помогут вам в выборе объектива. Удачных кадров.
|
Категория: фототехника | Добавил: Masters-foto (03.10.2010)
|
Просмотров: 1233
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
|