Воскресенье, 19.05.2024, 07:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статьи сторонних разработчиков [4]
Фото эксперименты [2]
Все о свете [4]
В этой теме я постараюсь рассказать все о студийных вспышках
фототехника [5]
описание и сравнение фототехники
Наш опрос
Каким фотоаппаратом вы снимаете
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Все о свете

Студийный свет и его синхронизация

На сегодня в продаже имеется два вида источников студийного света – это импульсный и постоянный свет.

Источники постоянного света – это чаще всего мощные галогенные лампы, которые очень нагреваются и выделяют большое количество тепла во время использования. Их используют в фотографии достаточно редко, больше в киносъемках, но если в вашем «вооружении» фотоаппарат без «башмака» или синхроконтакта, тогда единственный выход студийной фотосъемки – это постоянный свет. Для использования постоянного света Вам необходим будет термостойкий софтбокс или зонт. Еще одни минус источника постоянного света – это необходимость его выключения хотя бы один раз в час.

Импульсные лампы-вспышки (моноблоки) – это источник света, состоящий из двух ламп. Первая – это пилотный свет, который помогает фотографу определить наличие теней и управлять ими, его мощность составляет порядка 50-300 W. Вторая лампа – это сам источник импульса, который и освещает студийную фотосъемку. Мощность этой лампы прямо пропорциональна ее цене. Мощность импульсных студийных вспышек указывают в Джоулях (Дж), например: 150 Дж, 300 Дж, 500 Дж, 1000 Дж. В названии обычно указывают максимальную мощность вспышки, но при этом у нее имеется регулировка мощности (плавная или ступенчатая).

студийный свет синхронизация вспышки

При выборе студийного света существует важный момент – синхронизация импульса с фотоаппаратом. Т.е. вспышка студийных ламп и срабатывание затвора фотоаппарата должны произойти одновременно. Светосинхронизацию могут осуществить синхроконтакты, которые позволят соединить фотоаппарат и вспышку синхрокабелем, ИК-датчиком или радиоканалом.

Синхрокабель обычно идет в комплекте со студийной вспышкой. Кабель подключается к вспышке и фотоаппарату (либо адаптеру). Остальные вспышки срабатывают от впышки уже подключенной лампы.

ИК-сихроконтакт крепится в «башмак» фотоаппарата, а специальный датчик на вспышках улавливает ИК-излучение от контакта, что синхронизирует вспышку.

Кроме этих способов синхронизации используют так же синхронизацию по предвспышке от фотоаппарата. Т.е. вспышка от фотоаппарата «поджигает» остальные вспышки в фотостудии.

Радиосинхронизация - синхронизация по радиоканалу. Обычно это комплект приемника и передатчика. Приемник включается в синхроразъем источника света, а передатчик крепится на фотоаппарат, так же как и ИК- сихроконтакт.

Моноблоки (студийные вспышки) – это сложные системы искусственного света, которые призваны моделировать дневное освещение. Студийный свет дает фотографу практически неограниченные возможности импульса вспышки – от 100 до 1500 ДЖ. Современные студийные вспышки-моноблоки дают возможность варьировать энергию импульса и управлять яркостью пилотного света. Различают два способа регулировки – пропорциональный и раздельный. Первый обеспечивает одновременное регулирование импульсной и пилотной ламп одним элементом управления. Второй гарантирует раздельную регулировку, что дает большую свободу для фотографа, особенно при работе с системами из нескольких моноблоков (студийных вспышек).

Ввиду малой поверхности излучения импульсных ламп моноблоки (студийные вспышки) можно считать точечными источниками света, поэтому для получения хорошо сбалансированного освещения и создания специальных световых эффектов необходимо применять различные насадки с различной формой и величиной площади рассеивающей поверхности.

Рассеиватели студийного света

рассеиватели света студийных вспышек - зонты софтбоксы
Белый зонт

Отражающий белый зонт дает рассеянный мягкий свет. Достигнув стен и потолка студии или специально расставленных экранов, он меняет направление атаки и как бы обволакивает объект.

Серебряный зонт

Отражающий серебряный зонт дает довольно жесткий рассеянный свет, имитируя освещение в яркий солнечный день. Чаще всего применяется в fashion -фотографии.

Октобокс

Обеспечивает мягкий равномерный направленный световой поток без четких границ на фоне. При съемке портретов дает естественный рефлексивный рисунок (восьмигранник) в глазах человека.

Софтбокс

Популярный аксессуар в фото студии (существует много размеров). Дает мягкий направленный свет, однако при портретной съемке в глазах модели появляются неприятные квадратные (прямоугольные) рефлексы.

Стрипбокс

Стрипбокс служит для создания мягкой узконаправленной полосы света (отчасти благодаря глубоким черным бортам бокса). Дополнительное использование сот позволяет добиться красивой выразительной текстуры на отражающей поверхности.

Рефлекторы для студийных вспышек

фото студия освещение студийное рефлекторы отражатели

 

Конусный тубус с сотами

Применяется для создания хорошо управляемого узконаправленного пучка света, на фоне создает пятно с четко выраженными краями. Часто используется в качестве моделирующего источника.

фото студия освещение студийное рефлекторы отражатели
Параболоидный рефлектор

Имитирует дневное освещение в яркий солнечный день, обеспечивает довольно широкий угол рассеивания. Световое пятно на фоне не имеет четких границ. Применяется в fashion -фотографии.

фото студия освещение студийное рефлекторы отражатели
Тарелка

Так же служит для имитации солнечного света. За счет конусных кольцевых отражающих поверхностей обеспечивает равномерное жесткое освещение. Чаще всего используется для fashion -фотографии.

фото студия освещение студийное рефлекторы отражатели
Фоновый рефлектор

Установленный недалеко от фона, он используется в качестве градиентной подсветки. Дает четко выраженные параболические границы с одной стороны и широкую площадь освещения с другой.

фото студия освещение студийное рефлекторы отражатели
Шторки с сотовым фильтром

Используется для создания светового пятна квадратной или прямоугольной формы, дают мягкий узконаправленный свет. Широко применяют в студийной фотографии в качестве моделирующего источника.

 


Заполняющий, или общий свет – равномерное, рассеянное, бестеневое освещение объекта, имеющее достаточную интенсивность для короткой выдержки. Осуществляется комбинацией источников верхнего и переднего света.

Рисующий свет — пучок света, направленного на объект или его сюжетно важную часть. Его задача — создание основного светового эффекта. Такой свет должен давать большую освещённость на освещённом участке объекта по сравнения с освещённостью общего света. Самостоятельно рисующий свет употребляется редко, так как он даёт контрастное освещение, затрудняющее проработку деталей в тенях или света из-за большого интервала яркостей.

Моделирующий свет — узкий направленный пучок света малой интенсивности, используемый для получения бликов, улучшающих передачу объёма объекта и подсветки теней с целью их смягчения, а иногда и полного устранения. Назначение моделирующего света — улучшение градации светотени.

Категория: Все о свете | Добавил: Masters-foto (12.09.2010)
Просмотров: 6667 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz