Воскресенье, 19.05.2024, 10:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статьи сторонних разработчиков [4]
Фото эксперименты [2]
Все о свете [4]
В этой теме я постараюсь рассказать все о студийных вспышках
фототехника [5]
описание и сравнение фототехники
Наш опрос
Каким фотоаппаратом вы снимаете
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » фототехника

Устройство и классификация фотоаппаратов
Прообразом фотоаппарата является камера обскура. Первые упоминания о ней встречаются в V в. до н. э. Камера обскура представляет из себя светонепроницаемый ящик, в стенке которого с одной стороны имеется небольшое отверстие. С противоположной стороны ящика находится экран. Лучи света, проходя сквозь отверстие, создают на экране изображение (проекцию) пространства, расположенного перед камерой-обскурой.
Илл. 1.
Камера обскура

Поскольку качество изображения получаемого камерой обскурой, не является достаточно резким, эту систему начали дорабатывать, добиваясь более высокого качества получаемых проекций. В конструкции стали появляться зеркала, в отверстие стали вставлять линзу или объективы. В конечном итоге такое развитие камеры обскуры создало устройства, которые сейчас мы называем фотокамерами. Любую фотокамеру (и видеокамеру) упрощённо можно рассматривать как камеру обскуру.

Но одного лишь просмотра изображения было недостаточно. Необходимо было фиксировать его. Самой простой фиксацией изначально являлось перерисовывание от руки контуров изображения, полученного в камере обскуре. Со временем, новые знания в химических процесах, полученные исследователями позволили найти и использовать чувствительные к свету материалы.

Первое изображение, зафиксированное на носителе химическим способом было получено в 1826 году французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом. В дальнейшем развитие различных процессов фиксации изображения дали множество способов, многие из которых используются и в настоящее время фотографами энтузиастами.
 
Илл. 2.
«Вид из окна», Жозеф Нисефор Ньепс

 

В настоящее время, возникла парадоксальная ситуация: из-за широкого распространению цифровой фототехники, многие увлечённые люди, заинтересовались истоками фотографии, её практической стороной в историческом понимании или, если можно так выразиться, "простейшей фотографией”. В результате всё большее распространение получили безобъективные камеры, т.н. пинхол (англ. pinhole camera, фр. Sténopé – камера, в которой роль объектива выполняет маленькое отверстие, т.е. камера обскура). Однако занятие такой "простейшей фотографией” является мощным импульсом к изменению отношения к фотографии, формировании нового взгляда на неё, толчком к изобретению и созданию новых совершенно не простых устройств, прообразов фотокамеры. Большое количество информации по созданию камер без линз собрано на сайте www.pinhole.ru, примеры снимков есть в форуме этого сайта.
Необходимо отметить выдающихся и талантливых современных фотографов, использующих исторические техники получения изображения:
Алексей Алексеев: unrealalex.livejournal.com
Дмитрий Рубенштейн: drubin.livejournal.com
Их фотографии, выполненные с помощью простейших фотокамер и фотохимических процессов, используемых на заре фотографии, доказывают, что для получение художественного изображения достаточно иметь даже самую простую камеру. В буквальном смысле слова создатели сайта www.pinhole.ru доказывают, что фотографировать (и причём фотографировать хорошо) можно даже консервной банкой.

Илл. 3.
Циферблат часов, сфотографированный камерой типа
анаморф.
Фотография Дмитрия Репина.

Но для многих фотографов и людей, применяющих фотографию в своей работе и исследованиях, значительная проблема в получении фотографического изображения состояла в трудоёмкости процесса, в его низкой оперативности. В результате потребности в мгновенном получении фотоизображения появились электронные регистрирующие устройства, сенсоры изображения. Прогресс микроэлектроники позволил создать устройства теоретически не уступающие плёночным фотокамерам, способные получить фотоизображения высокого разрешения в электронной форме и практически мгновенно вывести его на экран для просмотра.
Современные фотокамеры созданы в результате прогресса множества технологий. Вот основные составляющие эволюции фототехники:
Развитие оптических технологий дало возможность получать резкое изображение различных масштабов. Развитие фотохимических процессов породило получение стойких и долговечных фотографических изображений. Развитие электроники позволило снять с фотографа простые, но требующие затраты времени операции (фокусировка, определение количества света или экспозамер). Развитие микроэлектроники и цифровой техники дало возможность мгновенно переводить в цифровую форму получаемое изображение и выводить его на экран.


На данный момент существует множество типов фотоаппаратов, различных по принципу работы. Но наибольшее распространение на данный момент получили два типа камер:

Зеркальные фотокамеры (имеется ввиду полное название класса "Однообъективная зеркальная фотокамера, англ. Single-Lens Reflex camera, сокращённо SLR camera), – это камеры, в которых свет, проходя через объектив, попадает на зеркало и отражается в видоискатель. Во время съёмки зеркало убирается, и поток света попадает на плёнку.

Компактные фотокамеры – не зеркальные камеры, снабжённые оптическим видоискателем и/или ЖК дисплеем для наблюдения за объектом съёмки.


Принципиальная разница в конструкции фотокамер зачастую сильно влияет на область применения и удобство съёмки в различных ситуациях. В частности, в последнее время широкое распространение получили фотокамеры, встроенные в мобильные телефоны. Такие средства регистрации изображения теоретически могут быть использованы как инструмент для создания интересных творческих фотографий, однако большие ограничения, привносимые в конструкцию таких камер требованиями к компактности, небольшому энергопотреблению и т.п. не позволяют использовать их как постоянный и универсальный инструмент фотографа, решающего творческие задачи и практикующего различные техники съёмки.
На курсе «Фотокомпозиция» Школы фотографии требуется наличие у слушателя фотокамеры, позволяющей полностью контролировать съёмочный процесс.

Важно, что и зеркальные, и компактные (не зеркальные) фотокамеры бывают как цифровые, так и плёночные. В таблице ниже представлены наиболее известные модели фотокамер.
  Зеркальные Компактные (не зеркальные)
Цифровые Canon, все модели EOS с индексом D (напр. EOS 450D, EOS 40D, EOS 1Ds)
Nikon все модели с индексом D (напр. D40, D80, D300, D3)
Canon, все модели Powershot и IXUS (напр. Powershot A510, IXUS 800 IS)
Nikon, все модели Coolpix (напр. Coolpix L12, Coolpix S3)
Дальномерная Leica M8
Плёночные Canon, все модели EOS без индекса D (напр. EOS 300x, EOS 30v, EOS 1v
Nikon все модели без индекса D (напр. F75, F80, F100, F5)
Canon Prima Zoom 85n, Nikon Lite Touch Zoom 120 ED, дальномерные Leica M7, Konika Hexar, Зоркий, ФЭД

Рассмотрим схему зеркального фотоаппарата:

Илл. 4
Схема зеркальной фотокамеры.

 

Илл. 5
Цифровая зеркальная фотокамера
Canon EOS 1000D
Корпус фотоаппарата (6) – светонепроницаемая камера предназначенная для крепления основных узлов и механизмов фотоаппарата. Основное требование к этой камере – минимальные потери светового потока прошедшего через объектив. В эксплуатации важно, чтобы камера была легкой и удобной.
Непосредственно при фотосъёмке световой поток, отраженный от объектов съемки, проходит через объектив (7), формирующий изображение в фокальной плоскости (5), которая совпадает с плоскостью светочувствительного материала (плёнки) или светочувствительного элемента (матрицы, сенсора). В обычном режиме, световой поток, прошедший через объектив отражается зеркалом (4) и проецируется на фокальную плоскость (3).


 

Илл. 6
Объектив
Canon EF-S 18-55 F/3,5-5,6
Объектив – система линз собранных в оправе. Крепление объектива к корпусу фотоаппарата осуществляется через резьбовое или байонетное соединение (8). Каждый производитель имеет уникальную систему крепления объектива к корпусу фотоаппарата. Основными характеристиками объектива являются фокусное расстояние и светосила. Подробно эти характеристики будут рассмотрены ниже.
Для визуального контроля изображения построенного объективом, световой поток с помощью зеркала направляется на матовое стекло (фокусировочный экран (3)), расположенное в горизонтальной плоскости. Однако объектив строит перевёрнутое изображение, поэтому для перевода изображения в «правильную ориентацию» к системе добавляют пентапризму (2).
Через видоискатель (1) зеркального фотоаппарата мы практически всегда наблюдаем полное или почти полное изображение объекта съемки и, что самое главное, это изображение повторяет изображение проецируемое на фокальную плоскость. В момент срабатывания затвора зеркало поднимается, и световой поток проходит к кадровому окну, где и установлен приемник световой энергии (в пленочных фотоаппаратах это пленка, а в цифровых светочувствительная матрица). Камеры с такой системой визирования изображения называются зеркальными.

Илл. 7
Видоискатель дальномерной фотокамеры
с метками поправки параллакса.

В классе дальномерных (компактных) фотоаппаратов оптические оси объектива и видоискателя разнесены и не связаны. Границы кадра двух оптических систем совпадают на некотором расстоянии от фотоаппарата (для каждой модели расстояние свое). В случае если съемка производится на расстоянии ближе этого расстояния, возникает явление, которое называется параллакс изображения. В настоящее время многие фотоаппараты оборудованы устройством, обеспечивающим автоматическую компенсацию параллакса, где линии обозначающие границу кадра, при изменении расстояния до объекта автоматически сдвигаются.

Не зеркальные цифровые фотокамеры на данный момент имеют большое разнообразие форм, но в целом принцип их работы одинаков в своём классе.

Илл. 8
Упрощённая схема цифровой компактной фотокамеры.

В классе не зеркальных цифровых фотокамер действует принцип показанный на илл. 8: Световой поток пройдя через объектив, попадает на светочувствительный сенсор (1), который регистрирует получаемое изображение. Зарегистрированный свет преобразуется в электрический сигнал, который обрабатывается процессором камеры (2). Процессор, произведя необходимые действия по обработке изображения, передаёт его в цифровой форме на ЖК экран (3). При съёмке электрический сигнал с сенсора захватывается процессором в течении определённого промежутка времени и поступает в процессор. Обработанное процессором изображение сохраняется на карту памяти (4). Такая система визирования изображения во время съёмки реализована и в современных зеркальных цифровых фотокамерах. Она получила название "Life-View”.

Некоторые не зеркальные фотокамеры имеют внешний вид сильно похожий на компоновку корпуса зеркальной фотокамеры. Возникновение таких камер, к которым часто применяют название псевдозеркальные (SLR-like), обусловлено не только маркетинговыми ухищрениями производителей фототехники: потребитель иногда покупает фотокамеру, обращая внимание в основном на внешний вид, а зеркальная или "псевдозеркальная” фотокамера выглядит значительно более серьёзно, чем компактная. Компоновка псевдозеркальных камер позволяет не испытывать неудобств фотографам, привыкшим обращаться с зеркальными камерами или планирующим покупать "зеркалку” в будущем.

Для того чтобы изображение, проецируемое на светочувствительный материал или сенсор было четким, необходимо его сфокусировать, навести на резкость. Формирование изображения на носителе, как у же было сказано, выполняет объектив. Фокусировка осуществляется перемещением вдоль оптической оси всего объектива или части линз внутри его. Перемещение может осуществляться вручную, посредством вращения фокусировочного кольца объектива или автоматически, когда группа линз перемещается с помощью моторного привода установленного в корпусе объектива или камеры. В зеркальном фотоаппарате, в отличие от компактных (дальномерных) фотоаппаратов, фотограф имеет возможность визуально контролировать процесс наведения на резкость и в случае необходимости вносить коррективы.


Механизм фокусировки. На сегодняшний день наибольшее распространение получили фотоаппараты с автоматической фокусировкой (AF). Автофокус бывает двух типов: активный и пассивный. В компактных фотоаппаратах высокого класса, зеркальных пленочных и цифровых фотоаппаратах используется пассивный автофокус, как обладающий наибольшей скоростью и точностью. Компактные плёночные фотоаппараты, чаще всего, снабжены активной системой автофокуса, а в дешевых моделях объектив установлен таким образом, чтобы обеспечить относительную резкость в диапазоне от 1,5 м до бесконечности; такие фотоаппараты легко узнать по надписи "Focus Free” на корпусе. Отечественные фотоаппараты («Зенит») и некоторые импортные зеркальные фотоаппараты (Nikon FM 3А, Leica) имеют ручную систему наводки на резкость с контролем по матовому стеклу и другими приспособлениями, расположенными на фокусировочном экране.
При пассивном методе фотокамера определяет зону резкости при помощи датчика, на который попадает свет, прошедший через объектив. Все современные цифровые компактные а так же автофокусные зеркальные фотокамеры имеют этот тип фокусировки.
При активном методе фотокамера излучает инфракрасный (в некоторых случаях ультразвуковой) импульс, который улавливает специальным датчиком. В зависимости от параметров пойманного импульса, даются те или иные команды для фокусировки. В современных фотокамерах данный тип фокусировки практически не применяется.
В отличии от зеркальных фотокамер, которые имеют отдельный специальный датчик фокусировки, зона резкости в компактных цифровых фотокамерах определяется с помощью сенсора, который выполняет и основную функцию камеры - регистрирует фотографическое изображение. Поскольку сенсор регистрации фотографического изображения менее чувствителен и имеет меньшую скорость реагирования, фокусировка компактных цифровых фотокамер в отличии от зеркальных, занимает значительно большее время, что делает их менее подходящими для съёмки, требующей быстрой реакции (например репортажной).


Все автофокусные (т.е. имеющие автоматический режим фокусировки) зеркальные фотоаппараты, а также цифровые фотоаппараты высокого класса имеют возможность ручной фокусировки с контролем по фокусировочному экрану или ЖК-дисплею. В относительно недорогих цифровых фотокамерах часто предусмотрена возможность ручной фокусировки, которая осуществляется посредством выбора на ЖК-дисплее камеры численного значения расстояния до объекта съемки.


Автофокус бывает однократный и следящий. Однократный автофокус обычно используется для статичных объектов, а следящий для объектов, которые находятся в движении. Так же, в некоторых камерах используется режим, автоматически определяющий необходимость в однократной или следящей фокусировке. Многие цифровые не зеркальные фотокамеры не имеют следящего режима фокусировки.

Изначально автофокусные фотокамеры были оборудованы датчиком фокуса, чувствительным только к центральной зоне кадра. Но требования к эффективности работы в некоторых видах съёмки заставили производителей фототехники расшить зону, по которой производится фокусировка. Большинство пленочных зеркальных и цифровых фотоаппаратов начального и среднего класса оборудованы системой многозонной фокусировки. Многозонная (многоточечная) система осуществляет фокусировку по нескольким зонам (точкам) расположенным в поле кадра. Выбор точки может происходить, как автоматически (система ориентируется на максимальный контраст и минимальное расстояние до объекта), так и вручную.

 
Илл. 9
Фокусировочные точки.


Существует техническое ограничение в системе фокусировки, заключающееся в сильной потере информации о контрасте в зонах, удалённых от центра кадра. Другими словами, датчики фотокамер наиболее чувствительны к зонам, близким к центру кадра. Такое техническое ограничение часто влияет на построение снимка.


Илл. 10
Илл. 11
Илл. 12
Обратите внимание на построение снимка. Представьте, если бы главный объект (находящийся в зоне резкости) находился бы по центру кадра. Тогда снимок выглядел бы совершенно иначе и, определённо, менее интересно.

Помимо резкости - очевидной характеристики съёмки – существует ещё и такой важный параметр как экспозиция. Экспозиция – это количество света, попадающего на фотоплёнку или сенсор. Важно, что бы экспозиция была в пределах нормы, иначе фотоснимок может получиться чрезмерно светлым или чрезмерно тёмным. Фотоэкспозиции будет отдельно посвящён целый урок.
С целью определения количества света, необходимого для получения качественного изображения, в фотокамеры встраивают датчики экспозамера. В зависимости от конструкции фотокамеры, датчик может быть как внешним, так и внутренним. Практически все современные фотокамеры имеют внутренний датчик экспозамера. Свет, проходя через объектив, тем или иным образом попадает на датчик экспозамера (а в незеркальных цифровых фотокамерах роль датчика экспозамера, как и датчика фокусировки, выполняет всё тот же сенсор регистрации фотографического изображения). Такая система измерения экспозиции называется системой TTL (англ. абр. Thrue The Lens – через объектив).

Устройство измерения экспозиции (встроенный экспонометр). Правильная экспозиция, это половина технического качества кадра (вторая половина – правильно наведенная резкость) и ее точное определение одна из основополагающих задач фотосъемки. Любой современный фотоаппарат имеет встроенный экспонометр, и он тем сложнее и соответственно точнее, чем выше класс камеры. Цифровые, зеркальные плёночные и некоторые компактные фотоаппараты имеют систему измерения освещения через объектив (TTL), эта система наиболее точна и удобна в работе, так как автоматически учитывает коэффициент пропускания светофильтров или других оптических приспособлений, установленных на объектив. Простые компактные фотоаппараты имеют датчик на корпусе, который определяют величину экспозиции.
Для пленочных зеркальных и цифровых фотоаппаратов стало стандартом наличие, как минимум, трех режимов измерения экспозиции: интегральный многозонный, центральновзвешенный и точечный (частичный).

 

Рис. 13
Зоны экспозамера.


Интегральный многозонный режим измерения экспозиции осуществляется по всему полю кадра, которое поделено на некоторое количество зон. Каждая зона измеряет экспозицию на своем участке, причем приоритет имеют те зоны, которые совпадают с точками фокусировки. Результат измерений с каждой зоны поступает в процессор фотоаппарата, который после обработки выдает обобщенный результат для настройки экспопараметров (выдержки и диафрагмы). Центральновзвешенный замер осуществляется по всему полю кадра, но приоритет имеют центральные участки изображения. Частичный (точечный) замер определяется по центру кадра, причем зона измерения составляет 6-9% (частичный) и 1-3% (точечный) поля кадра. В зеркальных фотоаппаратах высокого класса точечный замер может быть согласован с точкой фокусировки.

Затвор – механизм, дозирующий количество световой энергии в процессе экспонирования светочувствительного материала или светочувствительного элемента. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой.

По конструкции затворы могут быть центральные, шторно-щелевые и электронные. Центральный затвор расположен между линзами объектива или в непосредственной близости от них. Центральный затвор имеет лепестки, которые расходятся в стороны при открытии затвора и смыкающиеся вместе при его закрытии. Данный тип затвора используется в различных типах камер от простых до профессиональных, однако почти не применяется в современных зеркальных и компактных фотокамерах.
В шторно-щелевом затворе действуют две шторки, одна из которых закрывает кадровое окно в обычном состоянии. При срабатывании затвора одна из шторок (первая) открывается, позволяя свету проходить в кадровое окно, а после определённого промежутка времени начинает движение вторая шторка, закрывая затвор. Таким типом затвор снабжены все современные зеркальные фотокамеры.
Электронный затвор применяется только в цифровых фотокамерах, поскольку принцип его работы основан на действии сенсора, регистрирующего фотографическое изображение. В устройствах с электронным затвором свет на сенсор попадает постоянно (пока открыты заслонки, закрывающие сенсор). Это позволяет постоянно транслировать изображение с сенсора на ЖК дисплей фотокамеры. При срабатывании электронного затвора изображение с сенсора считывается в течении определённого времени. Время этого считывания составляет время выдержки. Наибольшее распространение этот затвор получил в не зеркальных цифровых фотокамерах, однако применяется и в некоторых цифровых зеркальных, имеющих функцию "Life-View”.

Для фотографа важны следующие характеристики затвора:
• Точность срабатывания.
• Надежность эксплуатации в различных температурных условиях.
• Широта диапазона выдержек, которые могут колебаться от 1/12000 сек. до нескольких часов.
Для различных типов фотоаппаратов реализуется как механическое, так и электронное управление затвором. Механическое управление затвором предполагает ручной взвод затвора и отработку времени экспозиции с помощью пружинного механизма. В случае электронного управления, затвор взводится автоматически после экспонирования каждого кадра, а управление временем экспонирования осуществляет электромагнит.
Если выдержка меньше секунды, на ЖКД или диске выдержек обычно указывается знаменатель дроби, обозначающий долю секунды: 60 (1/60 секунды), 125 (1/125 секунды), 250 (1/250 секунды), 500 (1/500 секунды), 1000 (1/1000 секунды) и так далее. Следовательно, чем меньше это число, тем большее количество света попадает на пленку. Например, при указанном значении «125» на пленку попадает в два раза больше света, чем при значении «250».

Видоискатели современных фотоаппаратов можно условно поделить на две категории: TTL (через объектив) и несвязанные с оптической системой объектива. К первому типу можно отнести видоискатели зеркальных и некоторых цифровых не зеркальных фотоаппаратов. Особенностью видоискателей, работающих через объектив, является то, что фотограф видит именно то изображение, которое будет запечатлено на пленке или светочувствительном сенсоре. Для того, чтобы в момент съемки свет попал на светочувствительный материал, изображение в видоискателе перекрывается зеркалом (зеркало в момент съёмки поднимается вверх; см. схему зеркального фотоаппарата).

Информация в видоискателе.

На фокусировочном экране:
1. Зона точечной фокусировки.
2. Зона точечного измерения экспозиции.
3. Фокусировочные точки.
4. Широкая зона фокусировки.
На ЖКД видоискателя:
5. Индикатор готовности вспышки.
6. Режим фокусировки.
7. Сюжетный режим.
8. Значение выдержки.
9. Значение диафрагмы.
10. Индикатор фокусировки/формат файла.
11. Индикатор коррекции экспозиции/блокировки автоматической экспозиции.
12. Счётчик оставшихся снимков/значение светочувствительности/значение коррекции экспозиции.
13. Индикатор режима подавления вибраций.
Рис. 14
Информация в видоискателе цифровой
зеркальной фотокамеры Pentax.K200D.

Подобные обозначения отображаются на ЖК-экране цифровых не зеркальных фотокамер.

Фотопленка располагается в светонепроницаемом кожухе (кассете) и устанавливают в камере таким образом, чтобы пленка была строго перпендикулярна оптической оси объектива. Помимо своих основных функций устройство для светочувствительного материала должно обеспечивать сохранность пленки от царапин и потертостей. Выполнение этой задачи становится весьма актуальной в связи с тем, что кадр пленки шириной 35мм может быть увеличен в сотни раз. Фотоплёнки имеет различную чувствительность к свету, выражаемую в единицах ISO/ Более подробная информация о фотопленке будет изложена в следующих уроках.

 

Илл. 15
Упрощённая схема датчика регистрации фотографического изображения.

Датчик регистрации фотографического изображения (а так же сенсор или матрица) цифрового фотоаппарата представляет собой массив ячеек (светодиодов), который в отличие от микрокристаллов серебра пленки имеет регулярную упорядоченную структуру. Ячейки чувствительны исключительно к интенсивности света, то есть фактически датчик формирует черно-белое изображение. Чтобы сделать изображение цветным, на монохромный массив накладывают фильтры основных цветов (красный, зеленый и синий). Таким образом, каждый пиксель (pixel, picture element – элемент изображения) воспринимает излучение только одной длины волны, а многообразие цветов получается путем смешивания красного, зеленого и синего. Особенность конструкции таких фильтров такова, что на зеленые фильтры приходится 50% ячеек и по 25% на красный и синий. Этот дисбаланс устраняется в процессе дальнейшей обработке сигнала.
Датчик Foveon X3, встроенный в зеркальные цифровые фотокамеры Sigma, так же цифровую фотокамеру Sigma DP1, имеют три слоя светочувствительных сенсоров, что напоминает схему светочувствительных слоёв традиционной фотопленки.
Различают несколько типов светочувствительных датчиков: CMOS - Сomplementary Мetal Оxide Semiconductor (КМОП — комплементарная структура «металл-оксид-полупроводник»), CCD - Charge-Coupled Device (ПЗС – прибор с зарядовой связью).

Световая энергия зафиксированная датчиком преобразуется в электрическую посредством АЦП (аналого-цифровой преобразователь). В дальнейшем обрабатывается с помощью встроенного программного обеспечения и записывается на сменную карту памяти или встроенную память фотоаппарата.

Большое значение для творческой фотографии имеет размер светочувствительного материала или сенсора фотокамеры. При проекции изображения на небольшую площадь, и при последующем увеличении готовой фотографии глубина изображения (глубина резкости) будет очень большой. Большая глубина резко изображаемого пространства хороша для любительской съёмки, когда все объекты в кадре должны быть резкими. В творческой фотографии одним из важных композиционных приёмов является выделение объекта резкостью. Так как камеры с небольшим размером сенсора дают большую глубину резкости, выделение главного объекта cъёмки является затруднительной задачей.
Категория: фототехника | Добавил: Masters-foto (10.09.2010)
Просмотров: 15129 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
1 Ольга  
0
Недавно купила себе зеркалку кэнон и горя не знаю )) Где я с ней только не лазала: на природе, на пляже, в гостях снимала... Фотки получаются просто шикарными )) Кстати подводные кадры тоже весьма неплохие даже через мягкий бокс Ева-Марин все отлично видно, да еще фотаю со вспышкой все объекты в виде кораллов и рыбок получаются четкими )))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz